• +7 (473) 222-68-23
Воронеж, Карла Маркса ул, 39

-Аннотация к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам педагогов

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 164».

Рабочая программа Инструктора по физической культуре Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие. Путем достижения цели является реализация следующих задач: · накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); · формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании; · развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); · формирование начальных представлений о спорте; · овладение подвижными играми с правилами; · становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; · содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки. В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.

Рабочая программа Педагога дополнительного образования по ИЗОдеятельности. Цели и задачи программы. Целью программы «Цветных ладошек» является развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: ● Развитие детского творчества и творческого воображения путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; ● Формирование умения у детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения; ● Знакомить детей с художественными качествами и образной выразительностью цвета; ● Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому; ● Овладение техническими приёмами нетрадиционного и традиционного способов рисования; экспериментирования с красками, с целью получения новых цветов и оттенков; ● Воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе посредством умения понимать и создавать художественные образы; ● Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка. ● Способствовать развитию речи и мелкой мускулатуры рук детей.

 Рабочая программа Музыкального руководителя Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач: · обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; · расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов; · обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления; · развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ; · развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении; · формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества; · стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; · прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам. Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов. Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей 5-7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с простой, сложной дислалией, со стёртой дизартрией, посещающих ДОУ. Основная цель Рабочей программы - построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями в условиях, способствующей овладению детьми: § фонетической системой русского языка (постановка звуков и автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных речевых ситуациях); § фонематическим восприятием и первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза; § самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. В процессе коррекционного обучения детей-логопатов учитель-логопед реализует следующие задачи: § раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы; § обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков; § обучение родителей правильным приемам в преодолении речевых нарушений; § осуществление преемственности с сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений. Программа содержит тематическое планирование.