• +7 (473) 222-68-23
Воронеж, Карла Маркса ул, 39

Образование

Виды деятельности муниципального учреждения:
- образование
- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения (образования) — очная.
Нормативный срок обучения (образования) - с 2-х лет до достижения школьного возраста (8 лет).
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) -- русский.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Воронежской области - 338 воспитанников.
Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Стоимость обучения- вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
ДОУ не оказывает платных образовательных услуг.
В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13). Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, английскому языку, хореографии. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различныхвидов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях: организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность). Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции: 

- музыкальное воспитание

- художественно-речевая деятельность

- изобразительная деятельность

- театрализованная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др. Второе приоритетное направление — физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.Для этого создаются условия:

гибкий режим;разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;

наличие спортивных уголков в группах;

отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;

чередование разныхвидовобразовательной деятельности с целью снижения утомляемости;

правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;

индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудниковпреобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня. В МБДОУ № 164 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров: образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности; на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы); на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка. Формы организации обучения в повседневной жизни. На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из: наблюдений за природой, окружающей жизнью; подвижных игр; труда в природе и на участке; самостоятельной игровой деятельности; игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры. дежурство детей по столовой, а занятиях труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный труд; развлечения, праздники;  экспериментирование, чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра. Методы и приёмы организации обучения В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей

Образовательные программы

Краткая презентация Образовательной программы

Презентация ООП

Описание ООП

ООП 2019г.


Дополнительные общеобразовательные программы 


Учебные планы 

Учебный план на 2019-2020 учебный год


Аннотация английский язык

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2018-2019 уч.г.

 

План методической работы на 2016-2017 уч.г.

План методической работы на 2017-2018 уч.г.

Кодекс профессиональной этики

Расписание НОД на 2018-2019 уч.г.

Годовой план работы 2019-2020гг

Режим дня 2019-2020 гг

Расписание НОД на 2019-2020 уч.г.


Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Отчёт о выполнении плана мероприятий по реализации программы развития 2019 г.

 

 
 

Копилка воспитателей


Архив копий документов

Учебный план на 2015-2016 уч.г.  

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

ООП 2018г.