• +7 (473) 222-68-23
Воронеж, Карла Маркса ул, 39

-Образовательная программа

Основная образовательная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 164» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также с учетом«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- Москва: Мозаика – Синтез, 2014.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программа – образовательным программа

дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ

от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников,

открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его

всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих

способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Целью  Программы  является  проектирование  социальных  ситуаций  развития  ребенка  и развивающей  предметно-пространственной  среды,  обеспечивающих  позитивную социализацию,  мотивацию  и  поддержку  индивидуальности  детей  через  общение,  игру, познавательно исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа,  в  соответствии  с  Федеральным  законом  «Об  образовании  в  Российской Федерации»,  содействует  взаимопониманию  и  сотрудничеству  между  людьми,  учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста  на  свободный  выбор  мненийи  убеждений,  обеспечивает  развитие  способностей

каждого  ребенка,  формирование  и  развитие  личности  ребенка  в  соответствии  с  принятыми  в семье  и  обществе  духовно-нравственными  и  социокультурными  ценностями  в  целях интеллектуального,  духовно-нравственного,  творческого  и  физического  развития  человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

–  охрана  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их эмоционального благополучия;

–  обеспечение  равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка  в период  дошкольного  детства  независимо  от  места  проживания,  пола,  нации,  языка, социального статуса;

–  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их  возрастными  и индивидуальными  особенностями,  развитие  способностей  и  творческого  потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

–  объединение  обучения  и  воспитания  в  целостный  образовательный  процесс  на  основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности, самостоятельности  и ответственности  ребенка, формирование  предпосылок  учебной деятельности;

–  формирование  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным  и

индивидуальным особенностям детей;

–  обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение  компетентности родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития  и  образования,  охраны  и укрепления здоровья детей;

–  обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  дошкольного  общего  и начального общего образования.

Педагоги МБДОУ «ЦРР- детский сад № 164»  используют в своей работе следующие образовательные программы и методические научно-практические  материалы, соответствующие Стандарту ДО:

Комплексные программы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой, - Москва: Мозаика- Синтез, 2014)

Парциальные программы:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Авдеева Н.Н.,

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2007(физическое

направление)

2. «Музыкальные шедевры» / Радынова О.П. - М.: "Издательство Гном и Д",

2000 г ( художественно-эстетическое направление)

3. «Здравствуй, мир!» Вахрушев А.А., Кочмасова Е.Е.- М.: БАЛАСС, 2004

(познавательное направление)

4. «Хореография в детском саду. Программа иметодические рекомендации. Для детей 2-7 лет»/ Л. В.Федорова.-Мозаика-Синтез; Москва; 2010 (художественно-эстетическоенаправление)

5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2

- 7 лет "Цветные ладошки" / Лыкова И.А., М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,

2007(художественно-эстетическое направление)

6. «Программа логопедической работы» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной 2010 (коррекционное направление)

7.Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-

синтез,2004.

8. Математика в детском саду. / Колесникова - М.: Владос, 2003

 (познавательное направление)

9. Развитие речи в детском саду. /Колесникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005